Ледокол на Байкале Открытка артикул 6143b.
Ледокол на Байкале Открытка артикул 6143b.

Издательство Контрагентства А С Суворина и Ко, Фототипия Шерер, Набгольц и Ко (1915 год), № 41 Размер 13,8 х 8,5 см Сохранность хорошая Незначительные временные пятна Без письма Паром-ледокол огьаф "Байкал" для переправы через озеро был сооружен в 1895-1897 гг в Англии на заводе Армстронга В течение 1897-1898 гг по частям в разобранном виде он был доставлен в Сибирь в село Лиственичное и вновь собирался на берегу Байкала Этот ледокол был построен из сименс-мартеновской стали особенно прочной конструкции (его длина была 290 футов, ширина - 57 футов, углубление носовое - 18- футов, кормовое - 20; грузоподъемность - 4 200 тонн; скорость - 20,5 узлов в час) Переправа через озеро Байкал была непростой - это и сложные погодные условия, и сроки навигационного периода, и увеличивающийся объем грузоперевозок, и, соответственно, дополнительные суда-ледоколы, а также расходы на их ремонт и содержание Даже временная паровая железнодорожная переправа по льду Байкала, устроенная по примеру Северо-Американских Штатов, не могла спасти положение дел, и была лишь запасным вариантом, так как в период ледостава и весеннего таяния льда сообщение все равно прекращалось Паромная переправа не могла обеспечить непрерывного движения по Сибирской магистрали Первые двадцать грузовых вагонов и два вагона с пассажирами паром-ледокол доставил от причалов на западном берегу на восточное побережье 27 июля 1899 года Паром-ледокол "Байкал" принимал до 256 тысяч пудов грузов Одновременно на нем перевозили до двадцати пяти груженых вагонов В каютах ледокола размещалось двести пассажиров Курсировал через озеро и трехсотместный пассажирский ледокол "Ангара" Паромы совершали рейсы со скоростью до двадцати двух верст в час Расстояние между пристанями по озеру в шестьдесят восемь верст ледоколы преодолевали за три - три с половиной часа Паромно-ледокольная переправа имела собственное управление лишь первоначально С 23 октября 1901 года она стала составной частью Забайкальской дороги вместе с ветвью от Иркутска до Байкала и участком от Мысовой до Сретенска.  Редактор:Издательство Контрагентства А С Суворина и Ко, Фототипия Шерер, Набгольц и Ко, Москва 1915 г.